
Как вы решаете конфликты?
То, как мы реагируем на конфликт, может или помочь или усугубить и без того напряженную ситуацию, особенно если наша реакция не совпадает с тем, что мы на самом деле чувствуем. Некоторым людям сложнее открыто и прямо говорить о своих чувствах. Когда вы беспокоитесь, вы закрываетесь? Вы подавляете свои реальные чувства гнева, разочарования или расстройства? Вы взрываетесь, а затем сожалеете об этом? Если что-то из перечисленного описывает вас, то это упражнение может помочь
Упражнение – Переоцените, как вы разрешаете конфликты
- Думайте о личной или профессиональной ситуации, когда вы не согласились с кем-то
- Думайте о том, что вы чувствовали физически и эмоционально, и запишите это.
- Затем, рассмотрите то, как вы фактически реагировали на ситуацию. Что вы делали или говорили? Как вы говорили это?
- Эта реакция противоречила тому, что вы фактически чувствовали?
- Что вы чувствовали впоследствии?
- Ваша реакция улучшила ситуацию или ухудшила ее?
- Поразмышляйте об этом, прежде чем продолжать читать.
Люди, как правило, извлекают выгоду, когда они честны в отношении своих чувств, вместо того, чтобы нести вес расстройства или разочарования в одиночку. Однако мы часто склонны реагировать двумя одинаково бесполезными способами. Во-первых, беспокойство по поводу потенциального конфликта и отрицательных последствий может привести к ситуации, когда мы избегаем темы в целом. Альтернативно, рефлекторная реакция может получиться агрессивной (или пассивно агрессивной), и это может усугубить ситуацию, вызвав большее напряжение для всех сторон.
Внедрение на практике
Знать о своих чувствах - первый шаг. Также может помочь меньшая напряженность между вашими внутренними чувствами и мыслями и вашими реакциями. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам выразить свои чувства честно и эффективно:
- Если вы обеспокоены чьим-то поведением, думайте о том, как вы можете обсудить это уважительно. Подумайте о том, чтобы выбрать подходящее время и место, и убедитесь, что у вас было время, чтобы остыть
- Объясните, что вы чувствуете и признаете, что вы, возможно, интерпретируете его действия неверно. Помните, что он, возможно, не хотел быть негативным
- Не задевайте чувство собственного достоинства другого человека так, чтобы он не стал защищаться.
- Сообщите человеку, если вы хотите говорить "первым" или закончить мысль, но также заверьте его, что дадите ему шанс высказаться
- Не наваливайте несколько обвинений за раз, давайте человеку шанс ответить, чтобы он не чувствовал себя подвергшимися нападению
Общаться таким образом может быть нелегко, но со временем и при определенной практике вам станет легче выражать трудные чувства эффективным и уважительным способом. Это поможет в борьбе со стрессом, а также более внимательно рассмотреть взаимодействие между людьми.